О мерах социальной поддержки и работе военкоматов в условиях СВО
Сегодня состоялось пятое в этом году занятие «Муниципальной школы». Занятие проходило в очно-заочной форме с муниципальными образованиями Ленинградской области. Всего от муниципальных районов участвовало в занятии, в том числе на связи с использованием систем ВКС, более 90 человек.
Слушателей приветствовал ведущий Школы, председатель постоянной комиссии по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству, государственной и муниципальной службе Дмитрий Рытов. Он отметил, что с первого дня специальной военной операции Ленинградская область ведёт работу над развитием комплекса мер поддержки военнослужащих и членов их семей. В сфере законотворческой деятельности сегодня это одно из приоритетных направлений. В настоящее время в Ленинградской области разработаны и применяются около 60 видов социальной поддержки участников СВО и членов их семей, в том числе 17 видов прямых выплат.
«Оказание помощи и содействия военкоматам в кадровом подборе контрактников для прохождения воинской службы в зоне СВО - основная задача, как региональных, так и муниципальных органов власти, – отметил выступающий. - Регион сохранил выплаты для контрактников, распространил льготы и гарантии на тех, кто уходит через военкомат и заключает контракт для выполнения воинского долга и службы в зоне СВО».
О выполнении указаний Президента Российской Федерации по набору граждан на военную службу по контракту в Ленинградской области в 2023 году рассказал слушателям заместитель военного комиссара Ленинградской области Виктор Скоков. Ленинградской области в 2023 по отбору на контракт поставлен план – более 6 тысяч человек. По состоянию на 21 ноября 2023 года в воинские части направлено более 3 тысяч человек. По итогам работы на сегодняшний день три района Ленинградской области, несмотря на высокие ресурсы, показывают низкие результаты в этом направлении - это Всеволожский, Выборгский, Кингисеппский районы.
«Но работа по набору на службу по контракту в Ленинградской области выстроена системно и планомерно. Во всех районных администрациях, военных комиссариатах определены лица, ответственные за разъяснительную, агитационную, информационную работу, при каждом районном комиссариате созданы пункты отбора, в каждом военном комиссариате работает инструктор по организации службы по контракту (как правило, это старшие сержанты или прапорщики). Во всех муниципальных районах организованы информационные пункты (в т.ч. и мобильные). На базе военно-учетных подразделений (а таких в Ленинградской области 176) созданы агитационные посты», - рассказал Виктор Скоков.
Выступающий отметил, что большую помощь по организации набора на службу по контракту оказывает военным комиссариатами Правительство Ленинградской области, органы местного самоуправления. По итогам такой совместной работы, начиная с лета этого года, более 200 военнослужащих заключили контракты. Также ведется работа с военными пенсионерами.
Виктор Скоков также обратил внимание слушателей на новации в законодательстве по вопросам военного учета и призыва граждан на военную службу, разъяснил, как будет осуществляться вручение повесток призывникам, в том числе, с помощью ресурса Госуслуги, проинформировал об ответственности призывников за уклонение от явки в военкоматы для сверки личных данных.
Вера Шугаева, депутат Таицкого городского поселения, поинтересовалась, насколько компетентны инструкторы районных военкоматов – старшие сержанты и прапорщики – в вопросах отбора на службу по контракту. Виктор Скоков пояснил, что инструкторы в районах занимаются, главным образом, разъяснительной работой, помогают в сборе необходимых документов, а непосредственно работу по отбору осуществляют офицеры областного военного комиссариата на Фонтанке, 90. Она также поинтересовалась, какая работа ведется комиссариатами с иностранными гражданами, которые получили российское гражданство, но не спешат вставать на воинский учет.
Сергея Ронжина, начальника отдела гражданской обороны и воинского учета администрации Коммунарского городского поселения интересовал алгоритм вручения повесток, кто должен этим заниматься: работники комиссариатов или администрация поселений. Выступающий объяснил, что у военкоматов недостаточно средств для организации доставки повесток, поэтому они вынуждены обращаться за помощью к органам местного самоуправления.
Очень важную проблему подняла в своем выступлении Светлана Ломашевская, заместитель главы администрации по общим вопросам Бугровского сельского поселения. На протяжении многих лет (и это проблема не только Бугровского поселения) не решается вопрос кадрового, обеспечения военно-учетных столов, обеспечения достойной зарплаты работников.
Консультант сектора обеспечения работы антитеррористической комиссии отдела обеспечения работы координационного совещания, антинаркотической и антитеррористической комиссии департамента региональной безопасности комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области Павел Исаков проинформировал слушателей о дополнительных мероприятиях по противодействию экстремистским и террористическим угрозам в условиях проведения СВО.
Всеобъемлющую информацию о комплексе мер социальной поддержки участников СВО и членов их семей в Ленинградской области предоставила слушателям первый заместитель председателя комитета по социальной защите населения Ленинградской области Виктория Александрова. Со всеми мерами социальной поддержки можно ознакомиться на сайте Ленинградского областного государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения» (www.cszn.info).
В заключение Александр Петров отметил важность состоявшегося сегодня занятия, о его актуальности свидетельствуют и вопросы, которые слушатели задавали выступающим. Он также напомнил, что в соответствии с планом работы Законодательного собрания Ленинградской области следующее занятие запланировано на 30 января 2024 года.
Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области