Реформа контрольной (надзорной) деятельности

14 июня 2022 года
Реформа контрольной (надзорной) деятельности

В 2022 году Правительством Российской Федерации введены новые меры поддержки бизнеса. Постановлением Правительства Российской Федерации № 336 установлен мораторий на проверки на 2022 год. Мера затрагивает более 150 видов контроля для малого, среднего и крупного бизнеса.

Способы подачи жалобы на нарушение моратория

Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», постановлением Правительства РФ от 24.03.2022 № 448 «Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» введены ограничения на проведение контрольных (надзорных) мероприятий.

Во исполнение указанного постановления Правительства РФ Комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области отменено 38 плановых и 130 внеплановых контрольных надзорных мероприятий.

Деятельность Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области переориентирована на проведение профилактических мероприятий. Цель профилактики - помочь проинформировать, разъяснить требования, предостеречь от нарушений.

Консультацию по вопросам соблюдения обязательных требований можно получить по телефонам: 539-43-29, 539-43-30 или по адресу электронной почты: nadzorlo@mail.ru.

В случае нарушения моратория контрольными (надзорными) органами, контролируемое лицо может написать на электронную почту Минэкономразвития России (электронный адрес — proverki.net@economy.gov.ru). В случае несогласия с решением органа контроля (надзора) желающие могут подать жалобу по системе досудебного обжалования .

Профилактический визит

Профилактический визит проводится должностным лицом надзорного органа (далее – инспектор) органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности надзорных мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением.

Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора по согласованию с контролируемыми лицами.

Надзорный орган обязан предложить проведение профилактического визита организациям и гражданам, приступающим к осуществлению деятельности в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и включённых в состав сил и средств постоянной готовности звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Ленинградской области (районных звеньев), территориальной подсистемы Ленинградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом надзорный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Содержание профилактического визита заносится в журнал профилактических визитов надзорного органа.

  Профилактический визит проводится по инициативе надзорного органа или по обращениям контролируемых лиц.

В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно доводит об этом письменную информацию соответствующему уполномоченному должностному лицу надзорного органа для принятия решения о проведении надзорных мероприятий.

Подробнее о реформе контрольной (надзорной) деятельности можно узнать в информационных роликах на официальном портале Минэкономразвития России «Мастерская контроля» по ссылке: https://monitoring.ar.gov.ru/group11/info/lectures.