Заседание Комиссии по профилактике правонарушений в Ленинградской области
12 декабря проведено заключительное, в уходящем 2019 году, заседание Комиссии по профилактике правонарушений в Ленинградской области.
В ходе заседания рассмотрены вопросы:
- «О профилактике алкоголизма»;
- «О ходе реализации Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ, результатах работы Комиссии по профилактике правонарушений в Ленинградской области в 2019 году и задачах на 2020 год».
Заседание Комиссии проведено с приглашением представителей Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Северо-Западного федерального округа, Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области, Управления налоговой службы по Ленинградской области, а также администраций муниципальных районов и городского округа Ленинградской области. По обсуждаемым вопросам выступили: Рязанов П.Н. (КЗ), Масалов Д.В. (ГКУЗ «ЛОНД»), Татарских Е.В. (ГУ МВД по С-Пб и ЛО), Коршакевич Н.С. (УТ МВД по СЗФО), Веденьева О.В. (УРПН по ЛО), Николаев Д.А. (МРУ РАР по СЗФО), Мишина ЛА. (УФНС по ЛО), Адначева И.А. (КЭРиИД), Селезнёва Г.В. (КОПО), Бенера И.А. (КМП) Рябцев В.Б, Ильин М.М.(КПБ)
Дана оценка ситуации, связанной с отравлениями граждан вследствие употребления недоброкачественной и суррогатной алкогольной продукции. Рассмотрены результаты работы с лицами, доставляемыми в учреждения здравоохранения в тяжелой степени алкогольного опьянения и не нуждающимися в медицинской помощи. Доведена информация о привлечении социально-ориентированных некоммерческих организаций к работе в данной сфере и перспективах создания учреждений, предоставляющих услуги гражданам по вытрезвлению (с учётом федерального законопроекта № 709181-7).
Обсуждены проблемы межведомственного взаимодействия в вопросах профилактики правонарушений со стороны лиц, состоящих на учётах в связи с алкогольной зависимостью. Рассмотрены результаты индивидуально-профилактической работы с данной категорий лиц. Заострено внимание на необходимости оказания социальной помощи лицам «группы риска» (в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.06.2016 № 182-ФЗ) и их социальной адаптации. Выработаны рекомендации, направленные на совершенствование взаимодействия в данной сфере деятельности.
По окончании заседания подведены итоги работы Комиссии в 2019 году, согласованы и утверждены:
- План работы Комиссии по профилактике правонарушений в Ленинградской области на 2020 год (размещён на информационном ресурсе: http://safety.lenobl.ru/ru/deiatelnost/komissii-i-soveshaniya/komissiya-po-profilaktike-pravonarushenij-v-leningradskoj-oblasti/plany-raboty-komissii);
- Временный регламент межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по работе с лицами «группы риска» (направлен субъектам профилактики правонарушений региона).
Протокол заседания комиссии и список участников заседания размещён на информационном ресурсе Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области http://safety.lenobl.ru/ru/deiatelnost/komissii-i-soveshaniya/komissiya-po-profilaktike-pravonarushenij-v-leningradskoj-oblasti/protokoly-komissii
Справочная информация:
По итогам 11 месяцев 2019 года:
- возросло число тяжких и особо тяжких преступлений (7762, +14,3%; СЗФО: +6,6%; Россия: +9,7%), в т.ч. изнасилований (60, +76,5% СЗФО: +12,6%; Россия: -1,8%), краж – на (10759, +27,1%; СЗФО: +4,2%; Россия: +2,3%), мошенничеств (1667, +22,8%; СЗФО: +14,1%; Россия: +13,1%), вымогательств (43; +4,9%; СЗФО: +5,3%; Россия: +4,7%) и уголовно-наказуемых хулиганств (39, +30%; СЗФО: -3,6%; Россия: -4,7%);
- уровень тяжкой преступности в расчёте на 100 тысяч населения превысил среднеокружной и среднероссийский показатель (область: 427,9; СЗФО: 344,4; Россия: 310,2);
- больше тяжких и особо тяжких преступных проявлений регистрировалось в общественных местах (1338; +2,4%; СЗФО: +2,9%; Россия: -4%);
- увеличилось число уличных преступлений (4065, +9,6%; СЗФО: -3,7%; Россия: -5,6%).
Во многом это связано с нехваткой штатной численности сил правопорядка, невозможностью полноценного выполнения графиков совместного патрулирования народных дружин и полиции, низкого коэффициента полезного действия АПК «Безопасный город» и рядом других объективных причин.
Субъектами профилактики правонарушений, в т.ч. органами исполнительной власти Ленинградской области принимается ряд мер, направленных на решение существующих проблем в данной сфере.
Так, в рамках Областного закона от 21.11.2014 № 80-оз осуществляется финансирование расходов на осуществление полномочий по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Ленинградской области и расходов, связанных с реализацией возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в Ленинградской области.
Весомая дополнительная поддержка полиции оказывается в рамках долгосрочного Соглашения между МВД России и Правительством Ленинградской области о предоставлении субсидий на сумму 300 млн. рублей на укрепление материально-технического состояния полиции, в частности – строительство объектов полиции. В 2019 году для этих целей выделено около 100 млн. руб. Всего за трехлетний период 2018-2020 годов в рамках Соглашения для нужд полиции в Ленинградской области будут построены и оборудованы по нормативам МВД России 7 объектов. В 2019 году приобретены 3 модульных здания и их оснащение для размещения отделения полиции в Ломоносовском районе и двух подразделений МРЭО Управления ГИБДД в г. Кировске и в Ломоносовском районе, ведётся проектирование отделов полиции в Кудрово и Мурино Всеволожского района. В условиях недостаточного снабжения подразделений полиции автотранспортом в 2019 году выделены субсидии федеральному бюджету в сумме 8,2 млн. руб. на закупку автомобилей. Принят областной закон № 88-оз от 25.11.2019, обеспечивающий выплату субсидий отдельным категориям сотрудников полиции – участковым уполномоченным полиции и сотрудникам патрульно-постовой службы (142,3 млн.руб. ежегодно).
Предоставление субсидий федеральному бюджету из областного бюджета Ленинградской области на софинансирование расходных обязательств Российской Федерации по материально-техническому обеспечению полиции ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области осуществляется в соответствии Порядком, утверждённым постановлением Правительства Ленинградской области от 05.02.2018 № 25 в рамках основного мероприятия «Повышение уровня общественной безопасности» Государственной программы «Безопасность Ленинградской области» (утв. постановлением Правительства Ленинградской области № 396 от 14.11.2013).
В рамках этой же госпрограммы продолжены выплаты вознаграждения гражданам за добровольную сдачу предметов вооружения (в 2019 году за выплатой вознаграждения обратились 20 жителей Ленинградской области, сдавших в органы внутренних дел 26 единиц оружия и 31 единицу боеприпасов).
На областном и муниципальном уровнях продолжена поддержка народных дружин. В 2019 году в региональном реестре дополнительно зарегистрированы 6 новых народных дружин и их общая численность составила 85 объединений (в т.ч. 10 казачьих). Среди них проведены конкурсы на звание «Лучшая народная дружина Ленинградской области» и Лучший народный дружинник Ленинградской области». Победители и призеры конкурсов награждены ценными подарками, почетными грамотами и благодарностями. В качестве меры социальной поддержки за счёт областного бюджета застрахованы жизнь и здоровье 1335 народных дружинников. Общие консолидированные расходы бюджетов всех уровней на деятельность народных дружин составили свыше 13 млн.рублей.
Совместно с органами социальной защиты разработана проектная инициатива «Помощь гражданам группы риска», пилотная реализация которого пройдёт в 2020 году на территории Всеволожского и Гатчинского муниципальных районов. Это в перспективе позволит выйти на повсеместное создание сети центров профилактики правонарушений с диспетчерскими службами и предоставлением медико-социальных услуг на местах.
В рамках нацпроекта Цифровая экономика России в 2019 году продолжено развитие Автоматизированной информационной системы сбора оперативных данных (АИС «СБОР»). Данный информационный ресурс позволяет проводить мониторинг в сфере профилактики правонарушений в целях оценки реализуемых органами исполнительной власти и местного самоуправления Ленинградской области мер и финансовых затрат. В ближайшей перспективе система позволит вести персональные учёты лиц, нуждающихся в социальной адаптации, ресоциализации, социальной реабилитации, а также пострадавших от правонарушений или подверженных риску стать таковыми в целях обеспечения контроля за оказанием им адресной социальной и медико-социальной помощи.
В целом мероприятия, относящихся к вопросам профилактики правонарушений реализуются в рамках 12 государственных и более 100 муниципальных программ с общим бюджетом более 10 млрд. рублей. Так, на развитие АПК Безопасный город» в 2019 году выделено 591,5 млн.руб. Сформировано новое техническое задание на разработку принципиально новой платформы, включающей в себя безопасность населения и коммунальной инфраструктуры, безопасность на транспорте, экологическую безопасность. Координационной интегрирующей основой данной системы будет созданный в 2019 году Ситуационный мониторинговый центр при Губернаторе Ленинградской области. На повышение безопасности дорожного движения предусмотрено порядка 1,4 млрд.руб., не считая затрат на развитие системы фото- видео- фиксации нарушений ПДД ( 200,7 млн.руб.). На профилактику безнадзорной и подростковой преступности – 3,2 млрд. руб., борьбу с наркоманией и алкоголизмом – 512 млн. руб., на решение иных задач в сфере профилактики правонарушений – 4,5 млрд.руб.
Реализуемый комплекс мер благоприятно отразился на общей социально-криминологической ситуации в Ленинградской области. В частности, в качестве позитивных изменений к исходу 11 месяцев 2019 года необходимо констатировать:
- снижение на 8,2% преступлений, со стороны лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, (2561; СЗФО: -6,5,0%; Россия: -8,5%; удельный вес: 29,4%; СЗФО: 30,0%; Россия: 30,8%), а так же на 37% - находящимися в состоянии наркотического опьянения (51; СЗФО: -61,7%; Россия: -34 удельный вес: 0,6%; СЗФО: 1,0%; Россия: 1%);
- сокращение на 17,1% преступлений, совершенных несовершеннолетними (330; СЗФО: +2,8%; Россия: -5%; удельный вес: 3,8%; СЗФО: 4,4%; Россия: 3,8%);
- уменьшение на 2,5% преступлений, совершенных лицами, ранее нарушавшими закон (4590; СЗФО: -0,4%; Россия: -2,8%; удельный вес: 52,8%; СЗФО: 57,5%; Россия: 58,4%), а также на 3% - совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства (510 СЗФО: +0,7%; Россия: -9,8%).