План работы АТК ЛО на 2022 год 1 часть
План
работы антитеррористической комиссии
в Ленинградской области на 2022 год
(рассмотрен на совместном заседании антитеррористической комиссии
и оперативного штаба Ленинградской области
21 декабря 2021 года, протокол № 5/21)
I. Общие положения
На протяжении 2021 года оперативная и общественно-политическая обстановка в сфере противодействия террористическим угрозам в Ленинградской области оставалась относительно сложной и напряженной, но в то же время подконтрольной органам власти и правопорядка.
В соответствии с Планом работы антитеррористической комиссии в Ленинградской области на 2021 год (рассмотрен на заседании Комиссии 15 декабря 2020 года) совместно с оперативным штабом в Ленинградской области проведено 4 плановых заседания антитеррористической комиссии в Ленинградской области[1] и 1 внеплановое. В рамках заседаний антитеррористической комиссии в Ленинградской области в 2021 году рассмотрено 22 вопроса (в 2020 году – 14).
Все вопросы и антитеррористические мероприятия, предусмотренные Планом работы антитеррористической комиссии в Ленинградской области на 2021 год рассмотрены и выполнены в полном объеме.
Согласно информации, поступившей из аппарата Национального антитеррористического комитета (далее – НАК), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области основными угрозообразующими факторами по линии противодействия терроризму в 2022 году будут являться:
- приграничное положение и соседство с Санкт-Петербургом, являющимся вторым по величине и значению городом России, крупным транзитным транспортным узлом, регионом притяжения мигрантов;
- пропагандистская и вербовочная деятельность среди лиц, наиболее подверженных влиянию идеологии терроризма, в том числе с использованием сети «Интернет»;
- наличие на территории региона большого количества объектов потенциальных террористических устремлений;
- наличие лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, осужденных за совершение преступлений террористической направленности;
- протестная активность населения Ленинградской области на фоне введения ограничительных мер в рамках борьбы с новой коронавирусной инфекции COVID-19;
- незаконный оборот оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, в том числе деятельность на территории Ленинградской области местных жителей и жителей г. Санкт-Петербурга, занимающихся незаконными раскопками и реставрацией оружия и боеприпасов времен ВОВ, которое в дальнейшем может быть использовано для совершения террористических актов.
Исходя из установок Национального антитеррористического комитета и складывающейся на территории Ленинградской области оперативной обстановки в 2022 году усилия антитеррористической комиссии в Ленинградской области будут сосредоточены на решении следующих основных задач:
- повышение эффективности использования результатов мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму для своевременного принятия действенных мер по устранению выявленных причин, условий и обстоятельств формирования террористических угроз;
- совершенствование деятельности субъектов профилактики по реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы, в том числе путем применения индивидуального подхода в работе с лицами, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма, по формированию у них антитеррористического сознания;
- совершенствование мер информационно-пропагандистского характера и защиты информационного пространства от распространения идеологии терроризма, прежде всего в сети «Интернет»;
- обеспечение реализации требований к антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей, в том числе задействованных в проведении в 2022 году важных общественно-политических, культурных и спортивных мероприятий[2];
- повышение качества профессиональной подготовки должностных лиц органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, а также специалистов участвующих в рамках своих полномочий в противодействии терроризму;
- совершенствование методического обеспечения деятельности антитеррористических комиссий муниципальных образований и органов местного самоуправления по профилактике терроризма;
- усиление контроля за исполнением поручений НАК и собственных решений посредством принятия мер по повышению персональной ответственности должностных лиц.