Положение о Штабе народных дружин Ленинградской области
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Ленинградской области
от «30» декабря 2015 года № 608-р
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
о штабе народных дружин Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации деятельности штаба народных дружин Ленинградской области (далее – Штаб).
1.2. Штаб является постоянным рабочим коллегиальным органом, созданным в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин, в том числе народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации (далее – народные дружины).
1.3. В своей деятельности Штаб руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, законами Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
2. Задачи Штаба
Задачами Штаба являются:
координация деятельности народных дружин по вопросам содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка в Ленинградской области;
обобщение и анализ информации о деятельности народных дружин в Ленинградской области;
разработка рекомендаций для народных дружин по вопросам содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка в Ленинградской области.
3. Функции Штаба
В целях выполнения задач, предусмотренных настоящим Положением, штаб осуществляет следующие функции:
1) Рассматривает вопросы и предложения, связанные с координацией деятельности народных дружин по вопросам содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории Ленинградской области.
2) Оказывает методическую помощь народным дружинам, штабам народных дружин муниципальных образований Ленинградской области по организации их работы, взаимодействию с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, обеспечению нормативными правовыми документами, специальной литературой и методическими пособиями.
3) Координирует взаимодействие штабов народных дружин муниципальных образований Ленинградской области, а также народных дружин, уставными задачами которых является участие в охране общественного порядка на областном и межрегиональном уровне, с органами государственной власти, органами внутренних дел (полиции) и иными правоохранительными органами на областном и межрегиональном уровне, участвует в выработке совместных решений.
4) Оказывает методическое содействие социально ориентированным некоммерческим организациям, в уставные задачи которых входит участие в охране общественного порядка на территории Ленинградской области.
5) Вырабатывает рекомендации для органов местного самоуправления по организации работы народных дружин, их поддержке и стимулированию.
6) Создает, при необходимости, рабочие группы из членов Штаба с привлечением (по согласованию) специалистов.
7) Осуществляет ежемесячный анализ деятельности народных дружин. Ежеквартально направляет сводную информацию о деятельности народных дружин (по установленной форме) и проблемах межведомственного взаимодействия в Межведомственную комиссию по профилактике правонарушений при Правительстве Ленинградской области, с предложениями по совершенствованию работы народных дружин и поддержке добровольческого движения.
8) Информирует (в т.ч. по запросам и через электронные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») граждан, исполнительные органы государственной власти Ленинградской области, органы внутренних дел (полиции), иные правоохранительные, контролирующие и надзорные органы, о деятельности народных дружин в Ленинградской области.
9) Осуществляет учет документов и материалов, связанных с деятельностью народных дружин, в том числе:
- копий уставов, соглашений о сотрудничестве, планов работы, свидетельств о внесении в региональный реестр народных дружин, уставными задачами которых является участие в охране общественного порядка на областном и межрегиональном уровне;
- списков руководителей штабов народных дружин муниципальных образований Ленинградской области, а также командиров народных дружин Ленинградской области и их контактных данных;
- списков народных дружинников Ленинградской области, совершивших противоправные действия либо бездействие, повлекшие нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, неоднократно не выполнявших требования устава народной дружины, либо самоустранившихся от участия в её деятельности;
- ежемесячных отчётов штабов народных дружин муниципальных образований Ленинградской области и иных информационно-справочных материалов о результатах деятельности народных дружин Ленинградской области.
10) Поддерживает связь со штабами народных дружин муниципальных образований Ленинградской области, а также народными дружинами, уставными задачами которых является участие в охране общественного порядка на областном и межрегиональном уровне, доводит им информацию, предоставленную органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами по вопросам, связанным с обеспечением правопорядка и безопасности в Ленинградской области.
11) Принимает участие в организации и проведении ежегодных конкурсов среди народных дружин на звание «Лучшая народная дружина Ленинградской области» и «Лучший народный дружинник Ленинградской области».
12) Ходатайствует перед органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления муниципального образования, правоохранительными органами, общественными и иными организациями о поощрении народных дружинников, отличившихся при исполнении своих обязанностей.
13) Осуществляет подготовку предложений по разработке нормативных правовых актов и других документов, связанных с деятельностью народных дружин на территории Ленинградской области и направляет их в органы исполнительной власти Ленинградской области в установленном порядке.
14) Осуществляет иные мероприятия, обеспечивающие взаимодействие и координацию деятельности народных дружин на территории Ленинградской области.
4. Состав Штаба и порядок его формирования
4.1. Состав Штаба формируется из представителей органов исполнительной и законодательной власти Ленинградской области, территориальных органов внутренних дел (полиции), отдельных представителей штабов народных дружин муниципальных образований Ленинградской области и общественных объединений.
В состав Штаба также могут включаться представители других заинтересованных ведомств и организаций.
4.2. Руководство Штабом осуществляют: начальник Штаба, являющийся председателем Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области и три заместителя начальника Штаба из числа представителей Главного управления Министерства внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (по согласованию), Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области, комитета по печати и связи с общественностью Ленинградской области.
4.3. Члены Штаба осуществляют свою деятельность на общественных началах.
4.4. Штаб формирует рабочие группы и иные рабочие органы из числа членов штаба.
5. Организация работы Штаба
5.1. Штаб осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы.
5.2. Заседания штаба проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Дату, время и место проведения заседания штаба определяет начальник штаба, а в случае его отсутствия – один из заместителей начальника Штаба.
5.3. Заседание Штаба правомочно, если на нем присутствует более половины членов Штаба.
Заседание ведет начальник штаба, в случае отсутствия начальника штаба – один из заместителей начальника штаба.
Члены штаба участвуют в его заседаниях лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. При обсуждении вопросов члены штаба имеют равные права.
На заседания штаба могут приглашаться представители органов исполнительной власти Ленинградской области и органов законодательной власти Ленинградской области, муниципальных образований Ленинградской области, правоохранительных, контролирующих и надзорных органов Ленинградской области, общественности, средств массовой информации, ученые, эксперты и другие лица.
Решения Штаба принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Штаба. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании штаба.
Решения штаба оформляется протоколом, который подписывает начальник штаба либо заместитель начальника штаба, председательствующий на заседании.
Решения штаба носят рекомендательный характер.
5.4. Начальник штаба:
- осуществляет руководство деятельностью штаба и организует его работу;
- утверждает план работы штаба и повестку очередного заседания;
- организует создание рабочих групп из числа членов штаба и представителей заинтересованных инстанций;
- осуществляет непосредственное взаимодействие с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами по вопросам координации деятельности народных дружин;
- представляет штаб при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, общественными и иными организациями;
5.5. Секретарь штаба:
- обеспечивает подготовку проектов планов работы штаба, материалов к заседаниям и проектов решений заседаний штаба;
- информирует членов штаба о дате, времени и месте проведения заседания штаба, повестке очередного заседания штаба, обеспечивает членов штаба необходимыми справочно-информационными материалами;
- ведет протокол заседания штаба;
- оформляет решения штаба;
- осуществляет текущий контроль выполнения принятых решений штаба;
- осуществляет учет документов и материалов, связанных с деятельностью штабов народных дружин муниципальных образований Ленинградской области и народных дружин Ленинградской области.
5.6. Организационное обеспечение деятельности штаба осуществляет Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области.